Русская Испания


Учреждение и регистрация Ассоциации в Испании

Открытие общественной организации в Испании

 

Эта статья расскажет о первых шагах по созданию действующей общественной организации в Испании.

Как создать ассоциацию?

Создание любой общественной организации, в том числе ассоциации – процесс нелегкий и растянутый во времени. Не стоит отступать при первых неудачах, а они будут обязательно.

Время, разделяющее первую мысль о регистрации, начало процесса, подачу документов и завершение процесса, может оказаться весьма продолжительным. Полгода, год, полтора, два – это нормально.

Однако это не означает, что полтора года подряд руководители будущей ассоциации сидят без дела, сложив руки и ведя долгие бесцельные разговоры, которые уже через три месяца начинают надоедать. Вы можете начать действовать, а процесс регистрации будет проходить параллельно.

Вы увидите, что стоят люди, которые должны войти в правление, могут появиться новые лица. Тем более, вы уже рекламируете свою ассоциацию, вы имеете на это право. А регистрация произойдет позже, это нормально.

Начало

Для начала, надо придумать название – на испанском и русском языке. Они необязательно должны совпадать, но желательно. Также сразу понадобится нечто вроде программы, которая включает цели ассоциации, на кого рассчитан проект, где и с кем намерены сотрудничать и как именно.

Текст на пару страниц, так вы объявите о желании создать ассоциацию – и повесите эту программу в Интернете с указанием почты и телефона для тех, кто захочет с вами связаться.

Разошлите информацию по СМИ и другим ассоциациям. Именно так можно найти единомышленников. Вообще, общественная организация – объединение людей, созданное для определенной цели. Из этого следует наличие ясных целей – небольших и глобальных. Их надо описать.

Например, пять глобальных, наподобие «Интеграция русскоязычных в Испании». Другие пять целей должны касаться чего-то более конкретного. Например, организации детского кружка по понедельникам, создание сайта или участие в неком мероприятии в качестве участников. Не страдайте гигантоманией, лучше меньше, да лучше.

Создавая ассоциацию, вы заранее должны в уме распределить должности в Правлении (Junta Directiva). Испанское законодательство определяет минимальное число членов Правления – три. Это Президент, Секретарь и Казначей.

Сюда можно добавить Вице-президента, второго Вице-президента и просто членов Правления. Имеет смысл привлекать сразу 7-8 человек. Трое или четверо впоследствии не будут принимать участия в работе ассоциации. Зато те, кто останутся, в будущем образуют крепкую команду.

Для успешной работы ассоциация должна что-то дать членам Правления взамен на их силы, время и деньги, которые они тратят. Это что-то – статус, то есть официальную должность в руководстве ассоциации. Также надо предложить им дело – реальное, несложное и способное принести практическую пользу.

Практические дела

С самого начала надо искать единомышленников, причем лучше с деньгами, связями и возможностями. Впрочем, достаточно и одного из этих качеств. Компания из трех-четырех людей, понимающих, что они делают – достаточная сила для создания ассоциации.

Если в идее есть смысл – соратники и помощники рано или поздно появятся. Например, создайте сайт ассоциации. Для того, чтобы это сделать, нужно собрать так называемый «контент» сайта.

Цели, название, контакты, информация о той сфере, для которой создается ассоциация, фотографии, обсуждаемые темы, форум, обращения – все то, что должно быть у любой уважающей себя общественной организации, чтобы окружающие могли понять, с кем собственно они имеют дело.

Сразу все вышеперечисленное не появится, только постепенно. Одно сделанное дело тянет за собой другое. В общем, создадите вы сайт или нет – «контент» понадобится в любом случае. Это означает, что в любой ассоциации должен быть один человек, отвечающий за веб-поддержку, а другой за написание коротких информационных сообщений для других ассоциаций, СМИ и партнеров. Конечно, ассоциация может существовать и без этих двух людей, но шансов выжить в таком случае значительно меньше.

Кадровая проблема

Ввиду того, что новая ассоциация еще не зарегистрирована, раздача постов в руководстве является некой условностью. Ничего страшного, если до начала регистрации сменится два Вице-президента или три Секретаря.

Главное – подойти к регистрации с реально действующим Правлением, которое может включать от 3 до 15 персон. Можно придумать для Правления ряд постов, отражающих направление, за которое несет ответственность человек.

Например, директор по спецпроектам, пресс-секретарь ассоциации, ответственный за техническую поддержку, представитель спонсора – список можно продолжать долго. Также рекомендуется завести специальный мобильный телефон. Телефонный номер организации не должен быть личным.

По закону бутерброда, почти всегда падающего маслом вниз, иногда звонки по делам ассоциации раздаются удивительно неудачно. Это мешает основной работе и другим делам. Отдельный телефон даст дополнительную степень свободы.

Следующий шаг - заполнение Анкеты, которая включает в себя следующую информацию: Президент, Казначей, Секретарь, Вице-президент, приблизительное количество членов и «сочувствующих», юридический и почтовый адрес, название ассоциации по-русски и по-испански, телефон(ы), электронная почта и сайт.

«Раскрутка» ассоциации

Если вы не занимаетесь популяризацией своей ассоциации – она рано или поздно умрет. Ей всегда нужна свежая кровь в виде людей, идей, мнений и поддержки. И тут на сцену выходят высокие технологии. Если вы не можете по каким-либо причинам сразу сделать сайт, попробуйте цель поменьше.

Завидите группу в «Одноклассниках», а еще лучше - начните блог ассоциации (виртуальный дневник). В любой русской, испанской или английской поисковой системе (Yandex, Google, Yahoo) можно найти с десяток сайтов, где есть возможность легко и бесплатно завести Дневник ассоциации.

Его можно рекламировать, рассылать по почте в виде ссылок, давать к любой информации об ассоциации. Пару раз в неделю в блоге нужно писать новости ассоциации, впечатления от различных мероприятий и окружающей жизни.

Не стоит начинать сразу набирать в ассоциацию членов, если только речь не идет о какой-то узкопрофессиональной деятельности. Согласно законодательству Евросоюза, реальным членом ассоциации считается тот, кто платит членские взносы. Мертвые души никого не интересуют. 

Поэтому прием членов лучше отложить до той поры, пока у ассоциации не появится свой банковский счет, где будут аккумулироваться эти небольшие деньги. Их, как и пожертвования спонсоров, можно тратить только на нужды ассоциации. Например, потратить на мероприятие, купить оргтехнику или оплатить телефон, оформленный на ассоциацию.

Но это будет в будущем. А пока стоит сделать какое-то пробное мероприятие. И неважно, сколько человек придет, 10, 40 или 120 – главное, чтобы всем гостям понравилось. Выезд на шашлыки, встреча в ночном клубе или детский утренник – главное, сообщите всем, что  мероприятие устраивает ваша ассоциация. Всем будет приятно, вам тоже.

Если мероприятие пройдет успешно – у вашей ассоциации появятся друзья и сочувствующие, а это немаловажно. Вначале известие о создании общественной организации вызовет у ваших друзей и знакомых  недоверие и иронию, но если дело пойдет, ирония перейдет в желание помочь и быть в курсе новостей.

Регистрация

Итак, у вас уже имеется название ассоциации и конкретные члены Правления. Возьмите у каждого копию «резиденции», позже им придется подписать Учредительный Акт (Acta Fundacional). Это простой документ, смысл – собственно основание ассоциации. Однако до этого, вам нужен Устав (Estatuto). Непростой момент. Устав должен быть оригинальным, но не слишком заумным и сложным.

После того, как у вас есть Устав, люди готовы подписать Учредительный Акт и все копии «резиденций» у вас на руках – вы идете к адвокату. Лучше всего найти знакомого адвоката, который если и возьмет деньги за регистрацию, то небольшие.

Вы придете к нему в офис, и адвокат соберет все необходимые документы (Ваши данные + Устав), составит Учредительный Акт, на котором все члены Правления должны расписаться. Адвокат зарегистрирует новую ассоциацию в Интернете, а потом повезет все документы и Президента ассоциации в местную мэрию. Там вы получите N.I.F. ассоциации, а также Tarjeta Fiscal.

Ну вот, в принципе, процедура регистрации Вашей ассоциации завершена и теперь успех Вашего проекта будет зависеть уже конкретно от Ваших действий.