Русская Испания


Резиденция в Испании

Отказ в выдаче или продлении резиденции


Причины для отказа в резиденции могут быть разные:

1. Причина: antecedentes penales/policiales - в данном случае вам нужно делать "cancelación de antecedentes penales / policiales" через адвоката, т.е., "убрать" ваше имя из полицейского списка лиц, проходящих по криминальным спискам.

2. Причина: expulsión, т.е. существует предписание на ваше имя "покинуть территорию Испании" с запретом в течение указанного периода времени на возвращение. В данном случае необходимо подать прошение на "revocación de expulsión". Это называется revocación de expulsión. Как работает обжалование в данной ситуации пошагово:

Если задержание было по причине отсутствия резиденции. Если же есть/были делитос пеналес, то не получится обжаловать никак.

* если procedimiento de expulsión еще не вышло, то надо подавать alegación, дабы оттянуть время до подачи по arraigo.

* если orden de expulsión уже вышел, и время подачи по arraigo подошло, то нужно смело подавать на revolcación de expulsión (ходатайствовать о замене депортации штрафом) и тут же подавать на arraigo.

На вопрос: "для подачи по арpайго нужен паспорт, а он в полиции, как подавать?" - "ходатайства на revocación de expulsión рассматривают очень быстро и, если депортацию заменяют штрафом, то на основании этой бумаги паспорт возвращается тут же".

Для замены депортации на штраф предпочтение отдается тем, у кого в стране находятся какие-либо родственники, кто может предоставить контракт на работу и работодателя, готового его подписать. 

T.е. буквально, к прошению документы работодателя будут прикладываться, и ему затем никуда не отвертеться; как впрочем и самому подающему, так как в бумаге о замене депорта на штраф будет указан этот самый работодатель и только с ним вы сможете подать на получение резиденции на основании проживания на территории Испании более 3 лет (arraigo). 

Где подается заявление:

В Субделегасьон дель Гобиерно; 

Непосредственно в Экстранхерию. 

Узнайте у адвоката как обстоят дела в Вашей провинции.

Вступившее на днях в законную силу силу решение Верховного суда Испании от 9/03/2007 повернуло с головы на ноги нынешнее представление властей относительно депортации недокументированных иностранцев. 

Суть его в том, что теперь депортация будет заменена денежным штрафом. Не то, чтобы ее совсем отменили, но теперь для  того, чтобы подать в суд бумаги на выдворение нелегала из страны, полиции придется потрудиться и доказать, что нарушение визового режима - не единственная вина задержанного иностранца. К делу, которое полиция передает в суд, кроме протокола задержания за нахождение в стране без визы и резиденции, придется приложить материалы о совершении иностранцем какого-либо преступления, либо изыскать в довесок к названной провинности какие-то "отягчающие обстоятельства".

До сих пор для спасения подзащитного нелегала от принудительного выдворения его из страны (чаще - предписания самостоятельно покинуть Испанию) адвокаты должны были собирать бумаги про наличие признаков оседлости, про пресловутую интеграцию. Уйти от ставшего судебной традицией максимального наказания - выдворения из Испании - к минимальному наказанию, штрафу, можно было только через предъявление "смягчающих обстоятельств". Заметим, что по теоретической логике правосудия невиновность не нуждается в доказательствах: доказывать надо вину.

Отныне исходной точкой при определении размера наказания для судов будет не максимальные санкции, как это было раньше, а штраф. Большинство Наших получают "максимальную" санкцию суда исключительно за просроченную визу, а это значит, что "добропорядочным нелегалам" можно не бояться, что их выдворят из страны при  первой же встрече с полицией. Им назначат штраф.

Для сравнения: лицо, уплатившее предписанный штраф, как бы "искупило свою вину", а тот, кто уклоняется выполнения от решения суда (например, скрывается от экстрадиции), - усугубляет провинность. Это - преступление против правосудия с максимальной санкцией до 4 лет лишения свободы. Такие лица числятся по учетам МВД Испании как преступники и последующая легализация для них, чаще всего, очень трудна.  

Уже не раз было такое, что испанские чиновники на местах и адвокаты узнавали о существовании новых нормативных актов (к коим приравниваются решения Верховного Ссуда), от своих клиентов и только после этого изучали документ. Поэтому рекомендуем нелегалам, боящимся депортации, как следствия встречи с полицией, распечатать и носить с собой это благодатное решение  Верховного суда:

Прямая ссылка на файл: http://nashyslaviane.ucoz.com/nuevasentencia.pdf

3. Причина: сомнение в беспрерывном 3-летнем проживании в Испании: 

"no queda acreditada indubitadamente la permanencia continuada en España durante un periodo mínimo de tres años"

Выезды из Испании: сумму 120 максимально допустимых дней должны считать за последние 3 года на день подачи, а не ранее. То есть, если Вы подали документы по аррайго 20 июля 2011 года, приложив прописку с января 2008года, то в расчет должны брать период с 20.07.2008 по 20.07.2011, а не с даты прописки, и (цитирую адвоката) "...прописка - доказательство 3-летнего проживания в Испании, а доказательством присутствия-отсутствия является паспорт с печатями, на нем и основываются власти при вынесении своего решения.

Соответственно, берутся во внимание дни отсутствия с даты отсчета 3-летнего стажа по последнему въезду в Испанию, а все те дни отсутствия до этого дня - не учитываются. Адвокат в этой ситуации должен подготовить все необходимые документы на рекурсо и подавать апеллайцию как "ошибка экстранхерии в подсчете дней".

Относительно проверки документов resolución онлайн, и почему появляется "resuelto". Раньше люди видели резолюцию "no favorable" в интернете и отказывались подписывать письмо, в следствии чего, уходили месяцы, пока резолюция (resolución) публиковалось в BOE, и только тогда человек считался официально уведомленным. А сейчас, чтобы не затягивать сроки, власти придумали этот ход: человек видит "resuelto" и по-любому пойдет за ним сам.

4. Причина: долги фирмы-работодателя в Seguridad Social или в Hacienda.

Если у предпринимателя или фирмы существуют задолженности в фонд Seguridad Social или в Hacienda (Налоговую), то отказ неизбежен. Апеллировать будет бесполезно, единственным вариантом будет оплата всех имеющихся задолженностей.

5. Причина: долги работодателя (как частного лица) или недостаточный уровень дохода при легализации по "servicio domestico".

Закоренелому (не случайному) должнику могут отказать в приеме иностранного работника, это автоматически означает отказ и работнику в легализации через контракт с должником. Минимальный уровень дохода работадателя должен быть не менее 50.000 Евро в год. В данном случае, будет лучше если семья в которую вы устраиваетесь на работу задекларирует общий доход, а не индивидуальный.

6. Причина: фирма-работодатель не подтверждает необходимость контратирования новых работников.

…La empresa que formaliza el contracto de trabajo no justifica la necesidad de la contratación…”

Увы, не так уж редко такое случается с купленными контрактами: иммигрантам продают контракт от имени предприятия, а потом в последний момент оказывается, что предприятие вообще не ищет работников.

Выясняется это обычно так: как результат работы программы обработки базы данных или просто по наблюдениям бдительных работников extranjeria видно, что какое-то предприятие нанимает слишком много нелегалов. Туда делают запрос... Ответ, как правило, гласит: все вакантные места уже заняты.

Как в данном случае следует аргументировать апелляцию:

Если причиной отказа названо НЕ ПОДТВЕРЖДЕННОЕ НАМЕРЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НАНИМАТЬ НОВЫХ РАБОТНИКОВ, то надо приложить:

- Письмо работодателя (как вариант - его письменный ответ на письменный запрос работника, его адвоката или профсоюза) с подтверждением действительности контракта, на основании которого была запрошена резиденция. Обязательно должно быть ясно и однозначно выражена мысль, нигелирующая формулировку отказа: justificamos la necesidad de la contratación.

ГЛАВА 3.Резиденция с правом работы по найму.

Статья 68. Процесс рассмотрения заявления о  предоставлении первичного разрешения на работу в Автономиях.

1. Процесс  предоставления  первичного  разрешения  на работу по найму, начинается с подачи в компетентные органы заявления и оканчивается вынесением решения по делу.

2. В Автономиях, которые уполномочены принимать решения о предоставлении первичного вида на жительство с правом на работу по найму, с заявлением о его предоставлении следует обращаться в компетентные органы Автономии.

3. Компетентные органы Автономии, в которые подано прошение  о первичной резиденции с правом работы, уполномочены  начать процесс рассмотрения прошения  иностранца, а также  вынести решение об отказе предоставить иностранному работнику первичную резиденцию с правом на работу и отправить дело в архив.

В каждом случае о наличии мотивов негативного решения сообщается в Государственную администрацию (Administración General del Estado). Вынесенные компетентными органами Автономии решения должны заноситься  в базу данных так, чтобы Государственная Администрация (Administración General del Estado) имела к ним доступ в режиме реального времени. Решения, принятые компетентным органом Автономии, имеют обязательную силу, однако могут быть обжалованы  в органе, который  вынес решение.

В каждом  случае компетентный орган обязан заносить  решения, которые  вынесены в процессе предоставления первичного разрешения на работу по найму, в текущую информационную компьтерную базу.

4. Компетентный орган Автономии проверяет текущее состояние  всех выплат заявителя, пошлин, получает доклады от огранов Налоговой службы,  а если это  необходимо, также из своей  базы данных по Автономии и органов Социального страхования, для того, чтобы убедиться, что работодатель  в данный момент осуществляет  выплаты своих социальных и налоговых обязательств.

Компетентные  федеральные органы (de la Administración General del Estado) запрашивают информацию в Главном управлении полиции, в Центральном Регистре уголовных дел и разыскиваемых лиц и Гражданской Гвардии (la Guardia Civil).

5. После рассмотрения  документов, которые были представлены, а также  докладов по запросам органов власти,  Государственная Федеральная Администрация и Администрация Автономии, действуя  скоординированно, вырабатывают совместное решение об  отказе или разрешении первичной резиденции на временное проживание иностранца с правом работы по найму, которое подписывают представители этих органов.

В каждом случае, если хотя бы один из компетентных органов находит мотив для отказа иностранному работнику в праве работать или проживать на территории  Испании, решение будет содержать отказ. В таких случаях  орган, который усмотрел мотивы  отказа, обязан изложить причины отказа и предоставить право просителю разрешения обжаловать вынесенное решение в административном или же в судебном порядке.

6. Решение может быть оспорено заявителем в одном из двух компетентных органов, потому что, согласно процедуре, оно снова будет рассматриваться скоординировано. Заинтересованное лицо о результатах рассмотрения поданной аппеляции уведомляется органом  Автономии.

Статья 69. Отказы в первичной резиденции с правом работы по найму

1. В предоставлении первичной резиденции с правом работы по найму может быть отказано в следующих случаях:

a) Если не выполнено хотя бы одно из требований статьи 64. 

b) Если  в последние12 месяцев  предшествующих подаче  заявления,  амортизация средств работодателя на оплату труда  была нулевой или отрицательной, или если в отношении работодателя  идет судебный процессв, а также если работодатель зарегистрирован в качестве нарушителя по акту Согласительной процедуры.

А также в тех случаях, которые предусмотрены арт. 50, 51  и  52 c)  Устава Трудящихся (del Estatuto de los Trabajadores), кроме случаев непреодолимой силы.

c) Если  в последние 12 месяцев в отношении работодателя выносились постановления суда  по преступлениям, которые признаны Испанией тяжкими или особо тяжкими по Закону (LeyOrgánica 4/2000), или решения  по преступлениям в отношении иммиграционного законодательства, которые признанны  тяжкими или особо тяжкими согласно Закона (текст с поправками к Закону о Социальном  Порядке, утвержденному Королевским Указом 5/2000 (el Texto Refundido de la Ley sobre Infracciones y Sancionesenel Orden Social,  aprobada por el Real Decreto Legislativo 5/2000).

d) Если при подаче прошения были предъявлены содержащие ложные или неточные сведения документы, или же сведения, которые не внушают доверия.

e) Когда отказ получен на основании информации полиции о неблагонадежности просителя резиденции.

f) Если при рассмотрении прошения будет обнаружено обстоятельство, по которому законодательством предусмотрен отказ, даже если при подаче прошения это обстоятельство не было усмотрено.

g) если   в отношении работодателя уже выносилось какое-либо решение о привлечении его к ответсвенности по уголовному закону за преступления против прав работников и иностранных граждан,  или за преступления в сфере налогового  и социального законодательства.

При этом преступления, сроки которых погашены, не учитываются.

h) Когда работодатель в последние 12 месяцев расторгал трудовые договоры, на основании которых была выдана иностранным рабочим первичное разрещшение с правом на работу.

К отказу по таким мотивам принадлежат также случаи, когда работодателю в течение последних трех лет перед подачей прошения вменялось правонарушение, которое предусматривается статьей 53.2.a) de la Ley Orgánica 4/2000 (Примечание сайта: случаи, когда работодатель отказывался трудоустроить иностранного работника, который прибыл в Испанию по первичной резиденции с правом на работу на основании  трудового соглашения с этим  работодателем).

2. В случаях, когда по делу было принято отрицательное решение, оно должно быть мотивированно и ясно содержать в себе сведения о сроке и способах его административного и судебного обжалования.

Предоставление резиденции и отказ в выдаче резиденции. Компетенция и формальности.

1. Ведение дел осуществляется отделами по делам иностранцев или, в случае их отсутствия, полицейскими комиссариатами местности, где иностранец предполагает поселиться.

2. По предложению соответствующего отдела по делам иностранцев или комиссариата полиции полномочны выносить решения по заявлениям о предоставлении первоначального, обычного, постоянного видов на жительство, а также вида на жительство в связи с чрезвычайными обстоятельствами, если для этого имеются гуманитарные обстоятельства, представители правительства. Виды на жительство в связи с чрезвычайными обстоятельствами предоставляются Генеральным управлением полиции; из соображений национальной безопасности для решения вопроса о предоставлении видов на жительство могут быть затребованы доклады от других органов.

3. Для предоставления видов на жительство компетентным органами необходимо, чтобы заинтересованные лица не подпадали под случаи высылки с испанской территории (депортации), а также чтобы не существовали основания отказа из соображений закона, общественной безопасности, медицинского или иного аналогичного характера.

4. Каждое решение должно быть мотивировано и направлено официальным извещением заинтересованному лицу. В случае отказа в извещение должна быть указана обязанность лица покинуть испанскую территорию, если только оно не имеет разрешения остаться в Испании.

О сроках рассмотрения и об "автоматических ответах"

Дополнения к статье 72, которые относятся к взаимодействию иммигрантов с государственными администраторами. 

Общий максимальный срок, отведенный для ответа на прошения, поданные в соответствии с этим законом, не должен превышать трех месяцев, начиная с дня, следующего за регистрацией обращения по реестру входящих документов. Это не распространяется на визовые процедуры, 15-дневный срок которых предусмотрен общеевропейским законодательством. Если в указанный срок не последовало ответа, значит прошение считается не удовлетворенным, то есть вы получили отказ. 

Исключениями из этого правила являются следующие случаи: 

- прошение о продлении резиденции, 
- прошение о продлении права на работу, 
- прошение о предоставлении долгосрочной резиденции, 

Напротив, данные прошения в случае отсутствия ответа в течении трех месяцев считаются удовлетворенными, а резиденции или разрешения предоставленными. Отсчет срока такой же, - со дня, следующего за регистрацией обращения по реестру входящих документов. Разумеется, для начала отсчета подавать прошение надо в иммиграционный офис по месту испанского жительства.

В любом случае, прежде чем пытаться решить проблему или обжаловать уже полученный отказ в виде на жительство, либо его продление, настоятельно рекомендуем проконсультироваться с компетентным в испанском иммиграционном законодательстве адвокатом. И, уж тем более, не пытаться, ни в коем случае, производить обжалование без участия квалифицированного адвоката.