Русская Испания


 

Русский или Испанский Адвокат?

 

Когда у человека возникают правовые проблемы и ему необходима юридическая помощь, у многих наших соотечественников в Испании возникает вполне логичный вопрос, - какому адвокату стоит отдать предпочтение, испанскому или русскому?

С подобной дилеммой наверняка не раз сталкивались многие наши соотечественники. Конечно же основная проблема общения с местным, испанским адвокатом, - это языковой барьер. Ведь даже прожив 5-10 и более лет в Испании, не все владеют испанским языком в совершенстве, особенно когда дело касается юридических терминов и хитросплетений испанского законодательства.

В подобных случаях большинство грамотных и осведомлённых людей прибегают к поиску адвоката в интернете. Стоит набрать ключевое слово "Адвокат в Испании" и на экране компьютера или смартфона появляется огромное количество предложений юридических услуг.

Несомненной выгодой для привлечения в дело русскоязычного адвоката станет устранение языкового барьера, который нередко возникает при сотрудничестве с испанским юристом. На своём, родном языке куда легче объяснить профессионалу суть своего дела и выработать грамотную тактику, которая будет применена в процессе ведения дела.

А вот проблемой обращения к русскоязычному адвокату вполне может стать его слабое знание испанского языка, особенно юридических терминов, незнание процессуального порядка в испанских трибуналах, отсутствие опыта и практики работы в испанских судах.

В последнее время всё чаще и чаще стали попадаться сайты, интервью и статьи некоторых русскоязычных адвокатов, практикующих в Испании, в которых они рьяно пропагандируют свою наивысшую компетентность и непревзойдённый профессионализм.

Причём, делают они это, как это ни прискорбно, путём откровенной критики в сторону местных испанских адвокатов и других сотрудников, работающих при местных адвокатских объединениях.

Как правило, нападкам подвергаются услуги переводчиков, которые способствуют общению между испанским адвокатом и русскоязычным клиентом. Мол, при подобных переводах, теряется до 50% информации, возникает недопонимание между сторонами, информация будет искажена, а результат дела будет заранее предопределён. Да и вообще, испанские адвокаты малограмотны, непрофессионалы, медлительны и необязательны.   

Ну что тут можно сказать - безуспорно экономический кризис наложил свой тяжелый отпечаток и на многие адвокатские компании, предоставляющие свои услуги на территории Испании. Клиентов стало в разы меньше, да и размер гонораров адвоката уже не тот, что был лет эдак 10-15 назад.

Но местные адвокаты не прибегают к подобным уловкам по привлечению клиентов. Среди испанских адвокатов, по крайней мере у их большинства, до сих пор не атрофировались напрочь понятия чести, достоинства, корпоративной этики и добросовестной конкуренции.

В Испании существует такое понятие как "Mala Praxis". Под данным термином подразумевается, в юридической практике, априори недобросовестное отношение к своим клиентам, к своим прямым обязанностям, к своим коллегам, да и вообще к своей профессии в целом.

Сейчас, особенно со стороны испанских адвокатов, ведётся усиленная борьба против подобных индивидуумов, которые изначально принуждают потенциальных клиентов относится к адвокатам с откровенным недоверием и паникой быть обманутыми.

В продолжение предлагаем ознакомиться с описанием, на испанском языке, термина "Mala Praxis" (недобросовестная практика):

"Mala Praxis es un término que se utiliza para referirse a la responsabilidad profesional por los actos realizados con negligencia. La forma más conocida de la mala praxis es la negligencia médica o mala praxis médica, pero la misma también se aplica a otros ámbitos profesionales como la abogacía, sector inmobiliario, la contabilidad pública, la escribanía, o el tratamiento psicoterapéutico".

"El abogado es un profesional, formado para asesorar y defender al cliente (abogar = defender), y en virtud de esto, quienes no dignifiquen la profesión desde este lugar y colaboren para que tantos y tantos clientes desconfíen de un abogado sin conocernos, serán pasibles de ser reclamados en su error, y por tanto deberán hacerse cargo de los mismos".

Особенно тема Mala Praxis стала очень актуальной в Испании в связи с массовой иммиграцией в страну в 2000-2010 годах огромного количества иностранцев, многие из которых начали без зазора совести вторгаться в чужие компетенции, не имея на то надлежащих разрешений и лицензий. Испанию просто наводнили зарубежные "профессионалы" и "мастера на все руки".

Многие из этих специалистов и писать то по-русски не умели без ошибок, а уж про их испанский язык мы лучше вообще помолчим. Все, как правило, находились в Испании нелегально или полулегально, и, конечно же, не имели абсолютно никаких лицензий на осуществление своей "профессиональной" деятельности.

Сферу адвокатуры в Испании также сильно задела данная волна массовой иммиграции. Появилось множество доморощенных "адвокатов" и "юристов", предлагающих свои "профессиональные" услуги по весьма доступным гонорарам.

Сфера их деятельности - от консультаций во всех сферах права, составление апелляций от имени самого доверителя, а не от юридического лица, представляющего интересы своего клиента, до полного "юридического" сопровождения всевозможных сделок. О конечных результатах их бурной "адвокатской" деятельности мы не станем распространяться. Наверняка многие наши соотечественники уже стали жертвами подобных "юридических компаний".

Чтобы не попасться на удочку подобных проходимцев и не стать очередной жертвой их медвежьих услуг, при выборе адвоката настоятельно рекомендуем:

* Внимательно и детально ознакомиться с сайтом поставщика услуг.

Если "корпоративный" сайт слеплен на скорую руку, на главной странице благоухает непонятными вставками на буржуазном языке типа "Home page extra option" или "Read more...", прыгает и дёргается, как паралитик, при навигации, так как был сделан за минимальную цену первым попавшимся дилетантом, а после 2 минутного серфинга выдаёт всплывающее окно о персональном предложении с интересными условиями и при этом просит указать вашу почту, куда отправить замануху - вероятность попасться впросак очень велика.

* Нахождение сайта в первой десятке выдач Гугла или Яндекса вовсе не гарантирует компетентность и репутацию адвоката.

Как правило, экономия на дизайне и качестве сайта щедро компенсируется затратами на его продвижение в поисковиках. Математика элементарна - нуждающиеся в юридических услугах и ищущие адвоката через интернет обычно не доходят в своём поиске дальше первых 5-10 предложений. А если их ещё и попугать омерзительными испанскими адвокатами, а потом предложить и откровенно демпинговую цену - лошковатая рыбёшка уже плещется в сети.

* Наличие коментариев и отзывов клиентов на сайте - обычный фэйк откровенных лохотронщиков.

Когда Дуся Вставская или же Вася Полковников (скоро повысят до Генералова) трубят с главной страницы сайта о дешевизне, профессионализме и компетенции фирмы, нудно призывая всех обращать именно сюда, и никуда иначе - вероятность того, что из вас сделают Пупсика Простодырина значительно возрастает.

Впрочем, бурная фантазия владельцев сайтов, на которых мелькают восторженные отзывы фиктивных клиентов, иногда может и как следует повеселить своими ляпами и наивностью, особенно когда для посетителей портала отсутствует техническая возможность оставлять свои коментарии и отзывы. Но, по мнению подобных горе веб дизайнеров, лох он и в Испании - лошара.

* Внимательнейшим образом ознакомьтесь с разделом контактных данных компании.

Если в разделе контактов указаны пару телефонов и один грустный и унылый адрес электронной почты - это явный признак того, что скорее всего вы будете иметь дело не с юридической компанией, а с одним частным предпринимателем-адвокатом Ваней Пупочкиным. То есть, если возникнут разногласия или какие-нибудь экономические претензии, то все ваши жалобы будут рассмотрены юристом Пупочкиным.

Невольно вспоминается пассаж из комедии - "Я могу пожаловаться вышестоящему начальству?"... "Конечно же, я вас внимательно слушаю".

В юридических компаниях, в отличии от компаний "Рога и Копыта", обычно практикуется иерархическая инстанционность, когда клиент может, в случае необходимости, связаться с администрацией компании, с целью донесения до их сведения тех или иных аспектов дела.

* Престиж и репутацию не купить - Гугл и Яндекс вам в помощь!

Прежде чем принять решение о заключении контракта, потратьте своё драгоценное время на поиск в интернете ссылок, отзывов и коментариев в отношении выбранной вами компании - потраченное время вернётся вам сторицей. Найти информацию о той или иной компании в интернете не представляет никакой сложности. Статьи, публикации, отзывы, сведения из государственного реестра компаний - вся эта информация, в итоге, поможет вам определиться с выбором партнера.

А вот скудная информация или же её полное отсутствие, особенно о наличии регистрации в едином реестре компаний (Registro Mercantil) должны вас сразу же насторожить. Либо ваш будущий партнер полный новичок в юридической практике, либо компания вообще не существует, а вы имеете дело с частным предпринимателем, а то и ещё хуже - с откровенными мошенниками.

Отсутствие фирмы в едином реестре компаний объясняется очень просто. Зарегистрировав свою компанию должным образом, будет необходимо платить зарплату и все необходимые налоги её сотрудникам (хотя бы одному, как минимум), что при отсутствии клиентов вполне может стать нерентабельно.

А, в лучшем из случаев, зарегистрировав одного юриста в качестве частного предпринимателя, особенно если его возраст не превышает 30 лет, можно избежать довольно высоких обязательных ежемесячных затрат путём льготных отчислений в страховую систему и минимального налогообложения на полученную прибыль.

* Визит в офис компании - главное условие для будущего сотрудничества.

В эпоху интернета и онлайн сделок не стоит, если есть такая возможность, пренебрегать личным общением с вашим будущим партнером. Посетить офис компании, посмотреть кто работает в офисе (секретарь, сотрудники, управляющий и т.д.), лично познакомиться с ведущим ваше дело адвокатом, посмотреть на его внешность и манеры, оценить его компетентность - всё это, безусловно, поможет вам правильно определиться с выбором.

Вполне возможно что грамотно отвечающий на ваши онлайн сообщения адвокат, при личной встрече, не может правильно связать и пару предложений, а вместо расхваленного на страницах сайта непревзойдённого адвоката вы увидете перед собой 20-25 летнего юнца, недавно окончившего юридический факультет и беспечно проводящего эксперименты на своих немногочисленных клиентах.

Также велика вероятность того, что вместо успешной юридической компании вы попадёте в съёмный за бесценок на городском отшибе офис, в котором мебель приобретена, по случаю, на ближайшей помойке, а отсутствие нормальной оргтехники и канцтоваров наглядно говорит о реальной успешности этой шарашкиной конторы.

Совсем не мудрено будет лицезреть, вместо обещанной на просторах интернета успешной юридической фирмы, потненький офис в 30-40 квадратов, в котором, в гордом одиночестве, восседают адвокат-практикант и его кнут-управляющий, редактирующий онлайн корреспонденцию (смысловые галлюцинации) филологически недоразвитого коллеги-юриста.

На первый взгляд всё будет чин-чинарём. Как правило, деловой дресс-код соблюдается. Адвокат-практикант в поношенном и засаленном, видавшем виды костюмчике, так как, с его внешностью, без пиджачка выглядит он лет эдак на 20, с натяжкой.

Босс-кнут-погоняла тоже будет выглядеть вполне презентабельно - особенно у них в большом почёте бренды от Hugo Boss (и гол и бос) и от Giorgio Armani (Жоржик Армяне). Лейбак будет обязательно как можно крупнее и на самом видном месте - выше нас только звёзды, а круче нас - только яйца. Никак не возьмут в толк, бедолаги, что подобное выпячивание своей напускной крутости - удел откровенного быдла, с ярко выраженным комлексом собственной неполноценности.

Для пущей привлекательности и презентабельности, название подобных компашек, по мнению их основателей, должны вселять в клиента трепетное уважение к их мировой значимости. Обязательно будет что-то вроде International, Global, Worldwide или Transworld. И всенепременно - Consulting. С обязательным вкраплением в раскрученный международный бренд ещё пары-тройки не к месту букв (обычно инициалы имён сотрудников), так как все сладкие и созвучные названия уже давно зарегистрированны их правообладателями. Получается очень весёлое попурри в стиле - "Я крут, я весь блещу, я весь в Джорджике Армяне". Смешно до слёз, до надрыва пупка.

А получив на руки визитную карточку шефа, что сделать будет крайне проблематично, и погуглив в инете его крединциалы - с ужасом узнать факт того, что ваша дальнейшая судьба в руках находящегося в розыске преступника, скрывающегося от российского правосудия на территории Испании.

Finita la commedia... La commedia è finita!

И всё это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Ведь от подобной некомпетентности страдают в первую очередь клиенты, доверившие свою судьбу в руки подобных адвокатов.

Конечно же и среди русскоязычных адвокатов в Испании есть прекрасные специалисты своего дела, прекрасно владеющие испанским языком, всеми необходимыми юридическими терминами и имеющие надлежащую судебную практику.

Но их, к нашему сожаления, очень мало.