Русская Испания


 


Новый закон о безопасности
 
дорожного движения  в Испании

 

В пятницу, 09.05.2014 года, в Испании вступил в силу новый Закон о Дорожном Движении, который был принят в конгрессе 20 марта и опубликован в Официальном Государственном Бюллетене (BOE) 8 апреля 2014 года.

10 основных нововведений:

1. Перевозка детей и система их защиты

Данные нормы включены в Регламент о дорожном движении, который ориентировочно вступит в силу в июне. В соответствии с ними дети ростом менее 1,35 метра не смогут ездить на переднем сиденье за исключением тех случаев, когда задние заняты другими детьми, рост которых также не достигает 1,35 метра. Отсутствие детского кресла или других удерживающих устройств станет поводом для обездвиживания автомобиля.

2. Употребление алкоголя и наркотиков

Новый закон запрещает управлять транспортными средствами при наличии наркотических веществ в организме. Единственным исключением являются вещества, которые употребляются по назначению врача. В качестве контрольных мер новый закон предусматривает анализ слюны и последующий токсикологический анализ. Присутствие наркотиков в организме карается административными мерами, а совершенные под их влиянием нарушения – уголовными.

Размер штрафа за употребление алкоголя составляет 1 000 евро в случае рецидива или превышения допустимой нормы в два раза. В остальных случаях он составляет 500 евро. Размер санкций за употребление наркотиков всегда одинаков – 1 000 евро.

3. Системы обнаружения радаров

Устройства, определяющие присутствие радаров, оказались под запретом. Размер штрафа за их использование составляет 200 евро. Кроме того, водитель теряет 3 балла. В свою очередь эксплуатация систем, блокирующих радары, карается более жестко – штрафом в 6 000 евро и потерей 6 баллов.

4. Перемещения велосипедистов

Все водители, осуществляющие обгон, должны будут частично или полностью использовать соседнюю полосу или обочину, сохраняя боковую дистанцию минимум в 1,5 метра. Кроме того, обгон категорически запрещен в том случае, если это подвергает опасности движущихся навстречу велосипедистов.

Все велосипедисты младше 16 лет должны будут использовать шлем. Для всех остальных это правило действует только на междугородных дорогах. Помимо этого, велосипедисты смогут перемещаться со скоростью ниже допустимого предела.

5. Скоростной режим

Новый закон повышает максимально допустимую скорость до 130 км/ч на определенных участках трасс и подразумевает снижение лимита на 10 км/ч на второстепенных дорогах, а также создание зон с максимальной скоростью движения 20 и 30 км/ч в городской черте.

6. Новые причины для блокирования транспортного средства

В их число вошли:

- Нарушение условий разрешения на движение;

- Отсутствие детского удерживающего устройства;

- Вождение транспортного средства, для управления которым необходимы; права категории C или D, без соответствующего разрешения.

7. Испанские транспортные средства в ЕС

Новый закон определяет процедуру международного обмена информацией о нарушениях ПДД, которые совершаются водителями зарегистрированных в одной из стран ЕС транспортных средств в другом государстве. Это касается превышения скорости, вождения в состоянии алкогольного опьянения, неиспользование ремня безопасности и т.д.

Водителям запрещается окончательно снимать с учета автомобили, не соответствующие установленным требованиям по охране окружающей среды и безопасности, по причине переезда в другую страну. Помимо этого, автомобили, которые используются резидентами на территории Испании, должны быть поставлены в стране на постоянный учет.

8. Ответственность за ДТП в охотничьих хозяйствах

В случае наездов на животных в охотничьих наделах ответственным за причинение ущерба является водитель транспортного средства. Если же инцидент стал прямым следствием коллективной охоты, прошедшей в этот же день, то ответственность ложится на руководителя охотничьего хозяйства или собственника земель. Владелец дороги может понести ответственность в том случае, если он не починил ограждения или не обозначил возможность присутствия животных на дороге.

9. Новые виды штрафов

В их число вошли:

- Проведение дорожных работ без предварительного уведомления соответствующего органа власти;

- Падение груза на дорогу, создающее опасность для других участников дорожного движения;

- Попытки помешать осуществлению контроля и инспекций в учебных центрах;

- Причинение ущерба дорожной инфраструктуре или создание помех;

- Дорожному движению в силу массы и габаритов транспортного средства.

10. Прочие изменения

- Отныне доступ на дороги или движение по ним может быть запрещено в силу причин, связанных с охраной окружающей среды;

- Автоэвакуаторы, направляющиеся на вызов, получили право преимущественного проезда;

- Информация о проведении дорожных работ должна быть предоставлена в органы, регулирующие дорожное движение, до их начала;

- Полицейским, которые осуществляют надзор и контроль дорожного движения и не располагают средствами для преследования, разрешается не останавливать нарушителей;

- Правительству надлежит включить в Генеральный регламент движения транспортных средств правило об использовании синих световых сигналов для машин экстренного назначения;

- Власти также должны пересмотреть Генеральный регламент водителей, чтобы в ходе лечения онкологических заболеваний врачи могли пересматривать ограничения или запреты на вождение.

 

Под влиянием непрерывного развития, происходящего в «мире транспорта» испанский закон «о безопасности дорожного движения» пережил в последнее время довольно существенные изменения. С целью снижения аварий и количества дорожно-транспортных происшествий,а так же, в связи с необходимостью приведения правил дорожного движения к единым европейским стандартам, в новой редакции закона был осуществлен поиск соразмерного покрытия законом отдельных дорожных ситуаций, которые в нем нуждались и внесения в него некоторых технический и административных изменений.
 

Прежний закон безопасности дорожного движения вступил в свою полную силу 25 мая 2010 в Испании. Основные изменения в новой трактовке закона направлены на возможность ускорения форм и скорости оплаты налагаемых на нарушителей административных штрафов, новая редакция закона предлагает нарушителям скидку до 50% от общей суммы штрафа, в случае, если оплата за нарушение была произведена в течение первых 20 дней с момента получения извещения на оплату. В случае, если против наложения административного штрафа за нарушение правил дорожного движения водителем подана апелляция, то его право на данную скидку теряется безвозвратно.

Судя по оценкам специалистов, более 30% нарушителей правил дорожного движения в Испании прибегают к использованию различных методов для уклонения от уплаты наложенных на них штрафов, вследствие чего, выход нового закона безопасности дорожного движения прежде всего нацелен устранить неуплату административных штрафов.

До вступления в силу нового закона, по словам Министра Внутренних Дел Альфредо Переса Рубалькабы (Alfredo Perez Rubalcaba) сроки оплаты наложенных на нарушителей штрафов составляли от 6 месяцев до двух лет, но теперь, исходя из его заявлений, государство сильно осложнит жизнь тем нарушителям, которые уклоняются от уплаты штрафов. По словам некоторых ведущих испанских Средств Массовой Информации, новый закон был принят как Закон экспресс-штрафов, а сам Министр Внутренних Дел Альфредо Перес Рубалькаба заявил, что закон призван в первую очередь сократить само время между нарушением и оплатой штрафа до минимума, путём предоставления скидок вплоть до 50% от общей суммы штрафа, за досрочную уплату штрафа нарушителем.

Отдельные нарушения правил дорожного движения по новому закону стали трактоваться более мягко, в то время как другие теперь трактуются с максимальной строгостью.

Главные новшества, обозначенные новым законом «о безопасности дорожного движения».

Лишение водительских удостоверений.

 
По новому закону не будет практиковаться изъятие водительских удостоверений на срок от одного до трех месяцев за серьезные и очень серьезные нарушения. К примеру, в случае управления транспортным средством с уровнем наличия алкоголя при прохождении теста, превышающем 0.35 мг/л, – по новому закону на нарушителя будет налагаться штраф в 500€ и снятие 4 пунктов.

* Быстрая оплата штрафов.
 
В случае быстрой оплаты и не обжалования штрафа, будут предоставляться скидки в 30-50% от суммы штрафа, если оплата была произведена в течение 20 дней с момента нотификации посредством вебсайта Генерального Управления Дорожного Движения www.dgt.es, почтового перевода, или посредством оплаты наложенного штрафа через банковские реквизиты DGT в Banco Santander. Отсутствие скидок не будет при совершении очень серьёзных нарушений правил дорожного движения или при обнаружении в транспортном средстве установленного антирадара.

* Нарушения.
 
Количество нарушений, за совершение которых полагалось снятие штрафных пунктов, уменьшено в соответствии с новым законом с 27 до 20. Пункты снимаются, на пример, за парковку на дорожной полосе, предназначенной для движения муниципальных автобусов, или на тротуаре; запрещенный обгон; за движение транспортного средства без габаритных огней;небрежное управление транспортным средством. Ряд штрафов за превышение допустимой скорости также сопровождается снятием баллов, хотя и меньшим количеством, чем до вступления в силу нового закона.

* Размеры штрафов.
 
По всей стране, включая острова, действуют единые тарифы штрафов. За мелкие правонарушения до 100 € , для серьезных нарушений 300 € и для очень серьезных нарушений - 500 €. Использование антирадара влечет за собой фиксированный штраф в размере 6.000 € к которому будет приплюсован отдельный штраф за превышение скорости.

* Сроки оплаты штрафов за нарушения.
 
Возможный срок подачи апелляции, в случае несогласия нарушителя с наложенным на него штрафом, соответствующий ранее 15 рабочим дням, заменен на 15 календарных дней. Датой, начиная с которой можно восстановить снятые пункты, по новому закону считается дата эффективной уплаты штрафа, вследствие чего, новым законом устраняются 60 дней ожидания, действовавшие до его вступления в силу. В тоже время, водителям, задержанным за вождение без прав, теперь придется ждать 2 года, чтобы получить новые.

* Восстановление пунктов.

Водители имеют возможность на  восстановление шести пунктов в своём водительском удостоверении, после прохождения курсов в официально авторизованном центре. По старому закону восстановлению подлежало только четыре пункта.

* Владельцы транспортного средства.

 
Владельцу транспортного средства, который передал управление своего автомобиля другому лицу, не имеющему в наличии прав на вождение, накладывается серьёзный штраф, но пункты при этом не снимаются. Официальный владелец транспортного средства также становится ответственным за оплату штрафа, наложенного на водителя, управляющего транспортным средством без надлежащих на то разрешений. Также официальный владелец не сможет продать транспортное средство или передать его другому лицу по доверенности, если в наличии имеются неоплаченные 4 серьезных или очень серьезных штрафа за нарушение правил дорожного движения.

* Арест и эвакуация транспортного средства.
 
По новому закону, муниципалитет, который производит арест и эвакуирует автомобиль на штрафную стоянку, должен известить об этом ее владельца в течение не более 24 часов с момента ареста. Если извещение не было произведено в указанные сроки, то с водителя взимается плата только за один день вынужденной стоянки.

* Запрет на использование мобильных телефонов и радиостанций.
 
Регламент предыдущего закона, в общих чертах, запрещал использование наушников или телефонных трубок подключенных к любым мультимедийным средствам. Новый закон полностью запрещает использование мобильных телефонов, наушников или любой другой системы связи во время управления автомобилем. Исключением является средства связи, применение которых возможно: без использования рук, наушников, телефонных трубок или похожих предметов. Также остается запрещенным использование радиостанций.

* Запрет на использование антирадаров.
 
Новая норма закона запрещает установку или использование в автомобилях систем, которые позволяют определить присутствие постов проводящих контроль скорости на дорогах. Также запрещается подача сигналов, предупреждающих о проверке скоростного режима фарами встречным автомобилям.

* Использование обочины.
 
Старый закон устанавливал возможность движения по обочине только для: гужевого транспорта, тяжелой спецтехники, велосипедов, мопедов, транспортных средств для инвалидов, в случае, если на дороге не предусмотрена специальная полоса для их движения. Также по обочине могли осуществлять движение мопеды, малолитражные автомобили и грузовики, которые в случае непредвиденных обстоятельств могли двигаться только с очень маленькой скоростью. Новый закон добавляет к автомобилям, которым разрешено движение по обочине, транспортные средства сопровождения, следующие за группами велосипедистов. Кроме того, велосипедистам разрешается занимать часть правой полосы дороги, которая им необходима особенно на продолжительных спусках.

* Соблюдение дистанции.
 
Остается без изменений текст прежнего закона, согласно которому «каждый водитель, следуя за другим, должен соблюдать дистанцию между транспортными средствами, которая позволяет ему остановиться не совершив столкновение в случае экстренного торможения впереди следующего автомобиля, учитывая скорость и погодные условия. Автомобиль, следующий за другим, без намерения обгона, обязан сохранять дистанцию, позволяющую третьему участнику дорожного движения совершить его беспрепятственный обгон». Новая редакция закона вводит дополнение для велосипедистов, двигающихся в группах которым разрешается не использовать данную норму закона.

* Превышение скорости, которое расценивается как «очень серьезное нарушение»
 
Превышение скорости всегда расценивается как «серьезное нарушение». Согласно новой редакции правил, превышение скорости на 50% от разрешенной на данном участке дороги скорости, расценивается как «очень серьезное нарушение». Эта трактовка, с нашей точки зрения является гораздо либеральнее, чем трактовка в старой редакции закона, где к разряду «очень серьезных» относились превышения на 30 км/час от разрешенной скорости. Так, например, по новой редакции, двигаться со скоростью: 180 км/час — по скоростным трассам и автомагистралям, 150 км/час по дорогам с ограничением 100 км/час, 80 км/час в городах с ограничением 40 км/час — является «очень серьезным нарушением».

* Неоказание необходимой помощи.

Неоказание помощи пострадавшим на дороге расценивается как «очень серьезное нарушение».

* Перевозка детей на мотоцикле.

 
Запрещается перевозка детей младше 12 лет на мопедах и мотоциклах в качестве пассажиров. Исключением является перевозка, на данных транспортных средствах, детей начиная с 7 лет, если она осуществляется их родителями или лицами, имеющими официальное разрешение родителей на их перевозку, в случае максимального соблюдения установленных норм безопасности.

* Наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.
 
В случаях, когда дальнейшая эксплуатация конкретного транспортного средства может повлечь за собой риск для участников дорожного движения, на него может быть наложен арест. Примерами случаев, которые могут привести к задержанию транспортного средства и наложение запрета на его дальнейшую эксплуатацию, являются: управление мотоциклом без шлема, отказ водителя от прохождения алкогольных тестов, отсутствие необходимой страховки на транспортное средство, превышение предусмотренных законом норм шума, превышение содержания СО в выхлопах двигателя и другие. Платежи, связанные с задержанием транспортного средства, транспортировкой и хранением его на штрафной стоянке будут взыскиваться с водителя.

* Новые виды нарушений предусмотренные законом.

Программирование навигаторов, которое отвлекает водителя во время движения считается серьезным нарушением и влечет снятие 3 пунктов. Парковка транспортного средства на местах, предназначенных исключительно для стоянки инвалидов – также признано новым законом как тяжелое нарушение, но без снятия пунктов. Грязные, затёртые и не читаемые номерные знаки на транспортном средстве, так же являются в соответствии с новым законом, серьёзным нарушением, хотя и без снятия пунктов.

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ:
 
•    Перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье транспортного средства;
•    Перевозка детей до 12 лет в качестве пассажиров на мотоцикле. Исключение составляют мопеды. Ребенок от 7 лет может передвигаться в качестве пассажира, но обязательно в шлеме и если водитель является совершеннолетним;
•    Езда без ремней безопасности;
•    Разговоры по телефону за рулем. Причем, не только при движении, но даже если вы остановились для этого на обочине дороги.
•    Неправильная парковка.

НАРУШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ:
 
•    Выбрасывание из машины горящих предметов, которые могут послужить возгоранию другого транспортного средства или привести к возгоранию природы (особенно это относиться к сигаретам), причём это применимо даже если транспортное средство находится без движения;
•    Движение со скоростью, превышающей допустимую, более чем на 50%
•    Не предоставление владельцем транспортного средства данных на водителя, нарушившего правила движения. Если владелец не предоставляет данных нарушителя, он будет оштрафован;
•    Несоблюдение приоритета при пересечении с другой дорогой в зоне действия знаков «Стоп» и «Уступи дорогу»;
•    Парковка транспортного средства в опасных местах;
•    Движение под знак «Движение запрещено»;
•    Обгон на неразрешенных для этого участках дороги;
•    Перемещение или удаление дорожных знаков.

ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫE НАРУШЕНИЯ:
 
•    Управление автомобилем под действием алкоголя и других веществ, действующих на нервную систему (сейчас предел алкоголя 0,5 промилле). Более чем двукратное превышение предельной дозы алкоголя в крови будет караться лишением свободы до шести месяцев.
•    Отказ от прохождения теста на алкоголь в крови и других веществ, действующих на нервную систему
•    Превышение допустимой скорости более чем на 50 процентов
•    Движение по полосе встречного движения, например, неразрешенный обгон с пересечением сплошной разделительной линии, обгон справа; 
•    Невнимательное вождение и неостановка на пешеходных зонах
•    Участие в неофициальных гонках нескольких машин на дорогах
•    Неоказание необходимой помощи пострадавшим на дороге
•    Езда с большим количеством пассажиров. Предел составляет 50% от количества посадочных мест, без водительского места. Для автомобиля с 5 посадочными местами максимально допустимое число пассажиров.- 7, включая водителя.

ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ:

•    Передвижение на транспортном средстве без номерных знаков;
•    Езда без документов (водительского удостоверения, документов на транспортное средство, страхового полиса);
•    Езда на автомобиле с правами не европейского образца для постоянно проживающих в Испании (после 6 месяцев);
•    Управление транспортным средством без техосмотра (I.T.V.);
•    Невыполнение технических норм безопасности.

Тяжесть нарушений и размеры штрафов:

 
Все нарушения Правил Дорожного движения делятся по степени тяжести на легкие, серьезные и очень серьезные. Соответственно, размер наказаний и штрафов за нарушения различаются в зависимости от степени их тяжести. При легком нарушении размер штрафа до 91 евро; при серьезном нарушении - от 92 до 301 евро, так же возможно изъятие водительских прав на срок до трех месяцев; при совершении очень серьезного нарушения накладывается штраф в размере от 302 до 602 евро, так же возможно изъятие прав на срок до 3 месяцев. Водитель, который в течение двух лет совершает  три нарушения из этой группы - лишается водительских прав.

Существуют так же иные нарушения, не относящиеся к этим группам, штраф за которые может быть от 94 до 1503 евро, так же может быть наложен запрет на управление транспортным средством  на срок до 1 года. При оплате штрафа в течении 30 дней сумма штрафа несколько уменьшается. Если же, наоборот, штраф длительно не оплачивается, его размер пропорционально растет.

Правила Дорожного Движения Испании
 
Правила дорожного движения в Испании такие: движение правостороннее, обгон слева, уступайте движение транспорту, примыкающему справа. Если Вы движетесь в крайнем левом ряду, и Вам требуется обогнать впереди идущий автомобиль, - просто включите левый указатель поворота, и Вам тут же уступят дорогу. Не забывайте и сами уступать дорогому если сигналят Вам. Ограничения скорости: на автострадах - 120 км/ч, на дорогах - 100 км/ч, в черте города - 50 км/ч. Дороги в Испании разные: от шестиполосной автострады в Мадриде до простых сельских дорог.

В Испании существуют три типа автодорог. Национальные (государственные) шоссе с бесплатным проездом (Red de Carreteras del Estado), обозначаются на картах и указателях буквой N. Скоростные трассы (Autopistas) - знак А на голубом фоне и платные: при въезде на такую трассу у турникета необходимо взять специальный талон, а при выезде оплатить проезд, сумма оплаты зависит от расстояния, которое вы проехали по данной автотрассе.

Муниципальные дороги, обозначаются знаком С и также являются бесплатными. На скоростных трассах через каждые 5 км находится телефон SOS. Телефон полиции: 091. В случае аварии и ДТП необходимо срочно вызвать полицию, указать все необходимые сведения о виновнике аварии, срочно отправить раненых в больницу. Аварийные службы работают круглосуточно: в случае аварии и необходимости отбуксировки - 092; вне города - 062.

Дороги контролирует Гражданская Гвардия (Guardia Civil) на мотоциклах и специальных машинах, а городское движение - муниципальная полиция. Следует всегда носить с собой документы на машину и права, и хотя бы ксерокопии основных страниц паспорта! По испанским законам в машине должен быть набор запасных передних и задних фар и сигнальных ламп. Поэтому проверяйте их наличие, когда берете машину в аренду. Пользование ремнями безопасности обязательно. Дети до 10 лет должны путешествовать только на заднем сиденье. И не употребляйте ни капли спиртного перед тем, как сесть за руль.