Русская Испания



Отмена Депортации и Экстрадиции из Испании
 

Одна из самых тяжёлых проблем, с которой может столкнуться гражданин другой страны, не принадлежащей Европейскому Союзу, - это высылка из Испании. Надо иметь в виду, что высылка из любой страны Шенгена означает запрещение въезда во все шенгенские страны.

Шенгенский договор подписан всеми странами ЕС за исключением Ирландии, Великобритании и стран, вошедших в ЕС в 2004 г. Закон позволяет начать дело о выдворении из страны при административном нарушении и при совершении преступления. В первом случае речь идёт прежде всего о нелегальном нахождении в Испании.

Если полиция обнаруживает факт нелегального нахождения в стране, то может открыть дело и задержать нарушителя до того момента, как он предстанет перед судьёй. При задержании иностранец имеет право просить обязательного бесплатного (государственного) адвоката.

После явки в суд полиция вручает задержанному документ, обязывающий того покинуть страну в течение 15 дней. Начиная с этого момент задержанный располагает 48 часами для того, чтобы подать письменное заявление против выдворения. После этого соответствующие органы полиции утверждают высылку (за исключением некоторых случаев).

Приказ о высылке может быть обжалован посредством апелляции в Администрации или в суде. Мы настоятельно рекомендуем в этих случаях использовать услуги профессиональных, квалифицированных адвокатов для составления и подачи апелляции об отмене приказа о принудительной или добровольной депортации из страны в соответствующие административные и судебные инстанции.

В случае невыполнения этого приказа о высылке, иностранец, будучи снова задержан полицией, может быть выслан насильно: то есть отправлен в центр временного задержания иностранцев (CIE).

Там он будет дожидаться высылки или же, в случае, если была подана апелляция, решения суда. Однако максимальное пребывание в этом центре по закону составляет 40 дней, и если его не выслали за это время, он должен быть освобождён.

Однако, с момента вступления в силу нового закона об иммигрантах от 11 декабря 2010 этот срок может быть продлён до 60 дней. Увеличение этого срока позволит выдворять на родину большее число нелегалов, поскольку раньше властям просто не хватало времени для оформления депортации через суд, как того требует закон.

CIE это нечто вроде пересыльной тюрьмы, только условия содержания там отвратительные, по сравнению с обычными испанскими тюрьмами - грязь,вонь, антисанитарные условия и открытая неприязнь персонала к заключённым.

Каждый месяц из Испании депортируют десятки граждан России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Грузии, Армении и других республик бывшего СССР. Меньшая часть из них передаются на родину для следствия по обвинению в уголовных преступлениях или для отбытия дальнейшего наказания, а большая часть виновна лишь в отсутствии у них документов для легального проживания в Евросоюзе.

По испанским законам, задержанный может находиться в камере предварительного заключения в отделении полиции не более 72 часов. За эти два-три дня адвокат обвиняемого имеет возможность подать прошение, которое в случае удовлетворения судом, даст возможность иностранцу находиться в Испании еще шесть месяцев вплоть до рассмотрения его дела.

В случае если у подлежащего депортации лица нет адвоката или же его бесплатный государственный "адвокат-кивала" не предпринимает никаких действий или эти действия не принимаются судом к вниманию – нелегального иммигранта направляют в один из специальных Центров. Это та же тюрьма, где находятся исключительно иностранцы, которых обвиняют в нелегальном проживании на территории страны и подлежат депортации.

В соответствии с Протоколом № 7 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, иностранец, проживающий на территории государства на законных основаниях, не может быть выслан из страны иначе как во исполнение решения Администрации, принятого в соответствии с существующим законом.

В настоящее время термин депортация является синонимом административного выдворения из страны и означает непосредственно вид административного наказания, применяющегося исключительно в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, который заключается в их контролируемом со стороны властей добровольном выезде из страны или принудительном выдворении (в том числе под полицейским конвоем) за пределы страны пребывания.

Депортация может быть осуществлена исключительно на основании, предусмотренным в соответствующем законодательном акте страны, производящей депортацию нелегала или нарушителя.

Основаниями для депортации могут служить незаконный въезд иностранцев, нарушение правил пребывания в стране, либо совершение какого-либо другого административного или мелкого уголовного правонарушения, а также утрата или прекращение законных оснований для дальнейшего нахождения депортируемого лица в государстве его временного проживания.

Лицо, против которого возбуждено административное решение о его депортации из страны проживания должно иметь возможность:

 
    * воспользоваться услугами адвоката для представления его интересов перед компетентными органами;

    * представить в компетентные органы аргументы против своей высылки;

    * требовать пересмотра своего дела со стороны Администрации;

    * быть представленным компетентным органам в сроки, установленные законом страны по процессу депортации.

Депортация не может быть применена к следующим категориям иностранных граждан и лиц без гражданства:
 
    * обратившихся с ходатайством о признании их беженцами либо о получении убежища до окончания рассмотрения их ходатайства;

    * официально признанных беженцами или получивших политическое убежище;

    * получивших отказ в признании статуса беженца либо в предоставлении убежища, утративших статус беженца или лишенных статуса беженца и которые не могут быть высланы против их воли на территорию государства, где их жизни или свободе угрожает опасность преследований по расовым признакам , религии, гражданства или политических убеждений;

    * сотрудникам дипломатических и консульских учреждений, прочим лицам, пользующимся дипломатическим иммунитетом.

ЗАПРЕТ НА ВЪЕЗД.

В отношении высланных или депортированных лиц, административным органом, осуществлявшим депортацию или высылку из страны может устанавливаться запрет на повторный въезд этих лиц в депортировавшее их ранее государство.

Срок запрета на въезд устанавливается исходя из обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о депортации или высылке, и иных обстоятельств, непосредственно характеризующих личность депортированного иностранца, а также связанных с его пребыванием на территории государства.

Относительно стран Шенгенского Соглашения, то после депортации из страны, входящей в состав Шенгенского Соглашения, данные (информацию) о депортируемом лице заносят в общую информационную базу Шенгенской Информационной Системы (Schengen Information System - SIS).

Если Вы намерены начать процедуру снятия депортации (высылки, аннулирования информации в информационной базе Шенгенской Информационной Системы SIS), квалифицированные адвокаты нашей компании, готовы предоставить Вам в полном объеме юридические услуги, представляя Ваши интересы в инстанциях, в которых было вынесено решение относительно Вашей депортации (высылки, занесения информации о Вас в информационную базу Шенгенской Информационной Системы SIS).

Стоимость консультации с юристом, специализирующимся на вопросах высылки, депортации, аннулирования информации в информационной базе Шенгенской Информационной Системы SIS продолжительностью до 60 минут составляет от 100 евро (в зависимости от сложности рассматриваемого вопроса).

Если Клиент по окончание юридической консультации принимает решение о заключении договора с нашей Коллегией Адвокатов на его обслуживание, стоимость первой консультации будет вычтена из общей цены заключённого контракта.

В случае если у Вас имеется административное нарушение и на Вас заведён процесс по депортации (высылка, аннулирование визы) и на руках у Вас имеются все депортационные документы, стоимость услуг наших адвокатов составляет от 1500 евро (стоимость зависит от сложности дела).

В эту стоимость входит рассмотрение Ваших документов, истребование материалов дела (если у Вас их нет на руках). Срок рассмотрения от 2 месяцев (в зависимости от сложности дела).

ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ, что только юрист (адвокат), обладающий соответствующими знаниями в области международного права сможет помочь Вам в данном вопросе!

 

Экстрадиция.


Экстрадиция (лат. extraditio) — выдача одним государством другому лица для привлечения к уголовной ответственности. В настоящее время общепринято, что выдача преступников - это право государства, а не его обязанность. Обязанность выдачи может быть только при наличии соответствующего международного договора и с учетом определенных условий.

Государство, направляя требование о выдаче, берет на себя обязательство не привлекать к уголовной ответственности и не подвергать наказанию лицо за те преступные деяния, за которые выдача не была произведена. Собственно экстрадиция преступника или подозреваемого государству, на территории которого он совершил преступление, - дело довольно длительное, состоящее из множества формальностей.

В большинстве случаев данная процедура осуществляется с помощью Интерпола. Прокуратура страны, требующей выдачи своего гражданина , должна направить в штаб-квартиру Интерпола запрос-ориентировку с разъяснением, в чем он обвиняется и на каком основании. Затем Интерпол принимает решение об объявлении человека в международный розыск.

Если лицо, на арест которого есть санкция Интерпола, задержано на территории какого-либо государства, суд этого государства должен принять решение о выдаче разыскиваемого. Только после принятия положительного решения судом происходит собственно передача преступника.

Весь процесс сопровождается гигантской бюрократической перепиской между странами и занимает обычно несколько месяцев. Впрочем, участие Интерпола не является обязательным, и экстрадиция может осуществляться на основе двусторонних соглашений. Процедура при этом выглядит примерно так же.

Правонарушения, связанные с гражданско - правовой и административно - правовой ответственностью, не могут служить основанием для постановки вопроса о выдаче того или иного физического лица.


Можно ли найти убийцу, сбежавшего за кордон? А как обнаружить банкира, который удрал с сейфом чужих денег? Где искать пирамидального мошенника, который провернул головокружительную сделку и оставил с носом сотни доверчивых граждан?

К счастью (или несчастью), Россия является страной – участницей Европейской конвенции по экстрадиции, поэтому туда и выдают наших преступников.

В каждой стране – свои законы. Решая вопрос об экстрадиции того или иного гражданина, государства руководствуются не только внутренним законодательством, но и международными договоренностями, которые они ратифицировали. Для европейских стран это Европейская Конвенция о выдаче, которая запрещает экстрадицию обвиняемых в политических преступлениях.

Государство также не может выдать своего гражданина в другую страну. Оно отказывает в экстрадиции и тех лиц, которые просят и получают статус беженца. И, наконец, ни одно государство не должно возвращать гражданина другому государству, если есть основания полагать, что в этой стране нарушаются права человека, и выдаваемому лицу может там угрожать применение пыток.


Экстрадиция – процесс довольно долгий, занимающий от нескольких месяцев до двух с половиной лет. Поскольку по испанским законам иностранца нельзя экстрадитировать из страны без окончательного решения суда, кандидаты на экстрадицию иногда ждут своей участи в Испании не один год.

Однако в случае если иностранец согласен добровольно покинуть Испанию, суд принимает решение достаточно быстро – всего от двух до шести месяцев. Когда все юридические формальности будут официально улажены, заключенного с охраной сажают на самолет, вылетающий из Мадрида, Барселоны, Аликанте или Малаги.

В Москве, Киеве, Тбилиси, Кишиневе или другой столице одной из бывших республик СССР, специального пассажира ждут местные представители закона. Иногда они сами предварительно прилетают в Испанию, особенно это происходит в особо важных случаях, когда выдаваемое лицо находится помимо Федерального розыска, в розыске Интерпола .

В таких случаях, выдаваемое лицо передаётся сотрудникам УИН России (Управление исполнения наказаний), которые специально прилетают в Испанию для этапирования задержанного.


Процесс ареста и последующей выдачи иностранного гражданина по запросу правоохранительных органов другой страны - не просто длительная юридическая процедура, состоящая из множества формальностей. Главное то, что предугадать ее исход зачастую весьма проблематично. Общепризнано в мире, что выдача гражданина по требованию зарубежных правоохранительных органов не обязанность государства, а лишь его право.

А посему с каждым годом все больше и больше людей из самых разных стран, не дожидаясь ареста, скрываются в других государствах или просят там политического убежища. Для того чтобы правоохранительные органы вернули из-за кордона свою жертву, то есть подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений на родине, есть два пути.

Во-первых, в большинстве случаев для этого используется Интерпол. Прокуратура страны, требующей экстрадиции, должна направить в его штаб-квартиру запрос-ориентировку с разъяснением, в чем обвиняется человек и на каком основании.

Если Интерпол примет решение об объявлении данной персоны в международный розыск, то она может быть арестована на территории любого государства. По официальным данным, арестовывается примерно каждый пятый разыскиваемый по каналам Интерпола преступник.

Однако это вовсе не конец истории, а зачастую лишь ее преамбула. Суд той страны, где был задержан разыскиваемый, должен принять решение о его выдаче. А этот процесс с непредсказуемым исходом, сопровождаемый гигантской бюрократической перепиской между странами, занимает обычно несколько месяцев.

Процедура может быть сокращена в том случае, если между странами действует договор о взаимной экстрадиции. Тогда можно обойтись без Интерпола, однако решение суда той страны, где попытался укрыться обвиняемый, все равно является обязательным элементом этой процедуры. При этом еще надо учитывать, что согласно Европейской конвенции о выдаче (экстрадиции), подписанной, в том числе Россией, не допускается выдача лиц, обвиняемых в политических преступлениях.

Не могут служить основанием для экстрадиции и правонарушения, связанные с гражданско-правовой и административно-правовой ответственностью. Государство должно отказывать в экстрадиции тех лиц, которые просят и получают статус беженца. И, наконец, ни одна страна не должна возвращать гражданина другому государству, если есть основания полагать, что в этой стране нарушаются права человека и обвиняемому может угрожать применение пыток.

В Испании процесс экстрадиции не имеет временных рамок. Если разыскиваемое лицо не согласится на добровольную экстрадицию, его судьбу будет решать Национальная Судебная Палата. Но даже это решение будет промежуточным – его можно обжаловать в высших юридических инстанциях, вплоть до Конституционного Суда страны. По самым скромным прогнозам, этот процесс может занять от восьми до десяти месяцев, а иногда он растягивается на многие годы.


Каким же образом государства решают проблемы выдачи преступников? Главным образом – посредством двусторонних или региональных соглашений. Существует огромное количество двусторонних договоров об экстрадиции. Надо, однако, заметить, что в некоторых договорах разделы об экстрадиции сформулированы в общей форме, без необходимой конкретизации, что затрудняет практику выдачи преступников.

Договоры о правовой помощи в принципе шире соглашений о выдаче. В них включаются вопросы и государственного, и гражданского, и других отраслей права, с помощью которых регулируются экономические, межгосударственные и иные отношения. Нередко в этих договорах имеются указания на то, что та или иная проблема, в том числе экстрадиции, должна быть урегулирована отдельно.

В большинстве случаев между этими государствами еще нет соответствующих соглашений; практически вопросы выдачи решаются путем конкретных рабочих договоренностей между прокуратурами и министерствами внутренних дел или безопасности разных стран. По вопросу экстрадиции в мире имеется немало соглашений более общего характера. В 1957 г. в Париже была принята Европейская конвенция об экстрадиции. В 1975 г.

в Страсбурге был принят Дополнительный протокол к этой Конвенции, уточнивший ряд вопросов. В 1978 г., тоже в Страсбурге, принят Второй Дополнительный протокол к этой же Конвенции. Европейский совет стремится к тому, чтобы сблизить понимание проблемы экстрадиции между европейскими государствами.

Можно назвать еще ряд конвенций, так или иначе решающих проблемы экстрадиции, например Конвенцию 1983 г. (Страсбург) об обмене лиц, совершивших преступления. Имеется ряд соглашений между членами Европейского сообщества, в которых также есть положения, регулирующие выдачу преступников.

Например, соглашение между членами Европейского сообщества о толковании принципа "aut dedere aut judicare" (Брюссель, 1987 г.) и Соглашение о передаче лиц, совершивших преступления (Брюссель, 1987 г.), а также Конвенция о сотрудничестве в борьбе с международными преступлениями (Брюссель, 1991).

Когда имеется соглашение между двумя сторонами, проблема выдачи преступников решается достаточно четко: если лицо не пользуется дипломатическим иммунитетом, то оно должно быть, либо судимо, либо выдано заинтересованной стороне. Однако бывают более сложные ситуации: когда власти одной страны, задержав гражданина другой, не уверены, что если он будет выдан той стране, гражданином которой является, то будет наказан. Соглашения о выдаче между этими странами нет.

В этом случае начинается процесс переговоров, оборачивающийся длительным пребыванием человека в тюрьме до суда и без суда.

Препятствием для экстрадиции может быть существенная разница в мерах наказания за аналогичные преступления в разных странах; убеждение представителей страны (передающей или принимающей преступника) в том, что лицо будет подвергнуто (или подвергается) пыткам, и т. д.

В связи с этими и другими обстоятельствами во многих договорах о правовой помощи предусматривается не только выдача преступников, но и отказ в выдаче, наступающий, например, в следующих случаях:

а) лицо, выдача которого требуется, является гражданином страны, к которой обращено это требование;

б) преступление совершено на территории той страны, к которой обращено требование о выдаче;

в) в стране, к которой обращено требование о выдаче, за соответствующее преступление уже истекли сроки давности либо дело не может быть возбуждено или приговор быть исполнен по иному законному основанию;

г) преступление преследуется в порядке частного обвинения;

д) действие не рассматривается в качестве преступления по законам хотя бы одной из договаривающихся сторон;

е) за преступление предусмотрено более мягкое наказание, чем лишение свободы на срок до одного года. Нередко сам преступник настаивает на скорейшей экстрадиции или, напротив, возражает против нее, прежде всего потому, что режим содержания его в тюрьме той страны, куда он стремится, "вольготнее", чем там, куда его могут направить.
 
Став в 1996 г. членом Совета Европы, Россия подписала Европейскую конвенцию о выдаче правонарушителей 1957 г. и Конвенцию о правовой помощи по уголовным делам 1959 г. При ратификации было сделано несколько оговорок, допускающих в ряде случаев отказ в выдаче или ее задержку на неопределенный срок. Впрочем, редкая страна не пользовалась правом внесения национальных оговорок в ратификационные соглашения, вследствие чего многие положения базового документа теряли реальную силу.

Поэтому условия выдачи, как правило, определяются в рамках конкретного судебного процесса. Проблемы экстрадиции легче решить посредством двусторонних соглашений, в которых подробно оговорены возможные поводы, условия и обстоятельства выдачи. Основа таких соглашений – принцип aut dedere aut judicare (выдай или суди) и условие абсолютной взаимности.

Россия заключила всего около десятка двусторонних соглашений о выдаче, в основном со странами Азии. Процедура экстрадиции часто начинается сразу по получении запроса и соответствующих документов, если запрашиваемая сторона признает представленные доказательства вины фигуранта достаточными.

Если нет, может быть затребована дополнительная информация (количество таких запросов никак не регламентируется), и дело иногда затягивается на годы. Именно так и происходит в делах Березовского и Закаева. Репутация российского следствия известна: «доказательства» не всегда убеждают даже отечественные суды, а западные – тем более. Все это затрудняет экстрадицию в Россию. Особенно в тех случаях, когда очевиден политический подтекст.

«Во всех цивилизованных странах прекрасно осведомлены о том, как у нас осуществляется правосудие, – сказал в интервью «Журналу» вице-президент Международного союза адвокатов Ахмат Глашев.

– Если речь идет о выдаче политически значимой фигуры, то тут уж об объективности говорить очень сложно. В нашем законодательстве ведь нет определения «политическое преступление». Все дела об экстрадиции проходят по уголовным статьям. К тому же часто неправильно оформляются документы.

Ну откуда тут взяться уважению? И даже если доказательства убедительны, Запад не стремится выдавать запрашиваемых Россией. Потому что считает пребывание в российских тюрьмах пыткой. И справедливо. Отказ испанского суда выдать Владимира Гусинского по запросу российской Генеральной прокуратуры говорит о том, что Россия далеко продвинулась в деле отгораживания от остального мира.

При экстрадиции практически никогда (хотя прямо это и не запрещено) суды не делают того, что они сделали в "деле Гусинского" - они не меняют правовую квалификацию действий соответствующего лица, основываясь на тех фактах, которые стали им известны в ходе слушаний по экстрадиции. Практически никогда, поскольку подобная переквалификация означает крайне низкое мнение суда о профессиональной состоятельности и/или добросовестности лиц, составивших запрос о выдаче.

Соответственно - крайне низкое мнение о правоприменительной системе той страны, из которой поступил запрос. Это, кстати, четко осознавали действующие лица слушаний о выдаче Владимира Гусинского. Генеральный прокурор Испании Фунгариньо (Fungarinho) - сторонник экстрадиции - прямо обвинил судей в неуважении (deslealtad) к России.

Поэтому в международном контексте приобретают особое значение двусторонние соглашения о выдаче подозреваемых. Определение характера преступления относится к внутренней политике государства, на территории которого находится беглец. Борьба с преступлениями, носящими международный характер, предусмотрена международными правовыми документами.

Для приведения приговора об экстрадиции в исполнение к требованию о выдаче должны быть приложены заверенная копия приговора с отметкой о вступлении его в законную силу и текст уголовного законоположения, на основании которого лицо осуждено. Если осужденный уже отбыл часть наказания, сообщается и об этом (п. 3 ст. 58 Конвенции Совета Европы о выдаче правонарушителей 1957 г.).

В тех случаях, когда требование о выдаче не содержит всех необходимых данных, запрашиваемое государство-участник может затребовать дополнительные сведения, для чего устанавливается срок до одного месяца. Этот срок может быть продлен еще до одного месяца по ходатайству запрашивающего государства-участника (п. 1 ст. 59).

В то же время, когда запрашивающее государство-участник не представит в установленный срок истребуемых дополнительных сведений, запрашиваемое государство-участник должно освободить лицо, взятое под стражу (п. 2 ст.59). Право требования дополнительной информации компетентным органом стороны, которой предъявлено требование о выдаче, считается общепризнанным в договорной практике западных государств.

Поступление надлежаще оформленного требования о выдаче и документов, прилагаемых к нему, считается достаточным основанием для взятия под стражу лица, являющегося субъектом требования о выдаче. Взятие под стражу возможно и до получения требования о выдаче, в порядке так называемого предварительного ареста, при наличии ходатайства заинтересованного государства, гарантирующего последующее представление требования о выдаче.

О взятии по стражу до получения требования о выдаче уведомляется государство, от которого поступило ходатайство или на территории которого, как считают компетентные органы страны, арестовавшей преступника, было совершено преступление. Процедура рассмотрения требования о выдаче преступника регламентируется исключительно национальным законодательством государства, которому предъявлено такое требование. В некоторых случаях это специально оговаривается.

Государство, удовлетворившее требование о выдаче, извещает по дипломатическим каналам государство, направившее это требование, и определяет место и время передачи преступника. Вместе с ним передаются вещи, добытые преступным путем, а также предметы, которые могут быть доказательствами по уголовному делу. 


Коллегия Адвокатов «PREVISIÓN LEGAL ABOGADOS» специализируется на защите прав задержанных на территории Испании лиц по вопросам их выдачи (Экстрадиции) для отбывания наказания или представления перед судом на основании их нахождения в Федеральном или Международном розыске.

Наши квалифицированные адвокаты обладающие соответствующими знаниями в области международного права всегда готовы помочь Вам в данном вопросе!

Посредством грамотно составленной и в сроки поданной апелляции мера пресечения содержание под стражей может быть изменена судом на подписку о не выезде из страны и/или денежный залог, гарантирующий Вашу явку в суд, ведущий процесс об экстрадиции.

В судебной практике наших квалифицированных адвокатов имеется не одно выигранное дело об отмене экстрадиции подозреваемого/задержанного, которые до сих пор легально проживают на территории Испании и не подлежат экстрадиции в соответствии с решением, вынесенным судом Испании.